ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности, является одним из основных видов страхования для каждого владельца автомобиля в России. При оформлении полиса ОСАГО одним из важных факторов, влияющих на стоимость страховки, является КБМ, а именно - Коэффициент Бонус-Малус. В этой статье мы рассмотрим, что такое КБМ, как он рассчитывается, и какие особенности имеет.
КБМ – это коэффициент, который определяет размер скидки или наценки на тариф ОСАГО. Он зависит от безаварийности водителя и выражается в процентах. Существует шкала КБМ от 0,5 до 2,5. Чем выше КБМ, тем выше ставка. Если водитель не причинил ущерба своим автотранспортным средством третьим лицам в течение одного года, его КБМ уменьшается на 5% (но не ниже 0,5) и составляет КБМ-50%, а если прошло два безаварийных года, то КБМ будет уже КБМ-60% и так далее.
Однако, не всегда КБМ уменьшается. Если виновник ДТП, в котором пострадали люди, были пьяны или находились в состоянии алкогольного опьянения, его КБМ не уменьшается на протяжении определенного периода времени, а, наоборот, может увеличиваться в 2,5 раза!
Коэффициент бонус-малус (КБМ) является основой для расчета страховой премии по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он является индикатором водительского опыта и истории участия в ДТП.
Коэффициент бонус-малус может быть как положительным (бонусным), так и отрицательным (штрафным). Чем ниже КБМ, тем меньше страховая премия. Начальный коэффициент - 1.00, и с каждым годом безаварийного вождения он уменьшается на 0.05, при наличии аварии он увеличивается на 0.2.
При этом, существуют максимальный и минимальный значения КБМ. Максимальное значение - 2.45, оно достигается после 13 лет безаварийного вождения. Минимальное значение - 0.5, оно достигается при наличии 4 или более ДТП за год.
Учитывая бонус-малус, страховая компания определяет страховую премию для каждого водителя. Она рассчитывается как произведение базовой страховой ставки и КБМ. Таким образом, водитель с низким КБМ платит меньше за ОСАГО по сравнению с водителем с высоким КБМ.
Особенности КБМ в ОСАГО:
Итак, коэффициент бонус-малус влияет на стоимость страховки ОСАГО. Чем выше КБМ, тем больше страховая премия. Учитывая повышенную опасность на дорогах, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения и избегать аварий, чтобы поддерживать низкий КБМ и получать более выгодные условия по ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) является важной составляющей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Он определяет размер скидки или наценки на страховку, которую получает водитель в зависимости от его безаварийности.
КБМ используется для определения степени риска, связанного с конкретным водителем. Чем выше КБМ, тем больше скидка он получает на страховку. Скидка уменьшается с каждым нарушением правил дорожного движения или с каждым страховым случаем, в котором виновата страховая группа водителя.
Размер КБМ определяется в процентном соотношении и может колебаться в зависимости от правил, установленных страховыми компаниями. Обычно он начинается от 0,5 (положительный бонус) и может достигать значения 2,5 (максимальный штраф).
Чтобы начать получать бонусы, необходимо иметь КБМ 0,5 и продержаться без аварий в течение указанного периода. При каждом нарушении или страховом случае КБМ будет увеличиваться, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости полиса ОСАГО. Понятие «малус» обозначает именно эти наценки.
Важно отметить, что при переходе от одной страховой компании к другой КБМ сохраняется. Это необходимо учитывать при выборе компании и переоформлении полиса, так как скидка может быть сохранена.
Накапливая бонусы, водители могут получить значительные скидки на ОСАГО. Однако, при получении страхового случая с виновностью, бонус может быть сброшен и КБМ увеличен. Поэтому каждый водитель должен стремиться к безаварийной езде, чтобы получить максимальную скидку на страховку.