Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это система расчета страховой премии по ОСАГО, которая зависит от опыта вождения каждого конкретного владельца транспортного средства. Бонус-малус представляет собой процентное отношение страховой суммы к базовой премии, и оно может быть как положительным (бонусным), так и отрицательным (малусным).
Коэффициент бонус-малус может быть различным для разных категорий водителей, и его значение определяется исходя из опыта вождения и истории страхового случая каждого водителя. Чем больше положительное значение КБМ, тем ниже страховая премия, и наоборот, чем больше отрицательное значение КБМ, тем выше страховая премия.
Основные преимущества Коэффициента бонус-малус:
Расчет КБМ включает в себя рассмотрение истории страховых случаев каждого водителя, а также учет деятельности страховой компании. Поэтому Коэффициент бонус-малус является важным фактором при выборе страховой компании и оформлении полиса ОСАГО.
Для ознакомления с таблицей коэффициента бонус-малус и расчета страховой премии, просмотрите нижепредставленные данные:
Количество лет без нарушений | КБМ | Размер скидки на страховку |
---|---|---|
0 | 2.45 | 0% |
1 | 1.45 | 15% |
2 | 0.95 | 30% |
3 | 0.85 | 35% |
Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это система премирования или штрафования водителей, применяемая в страховании ответственности автовладельцев (ОСАГО). Он является одним из основных факторов влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус применяется для определения размера страховой премии и основан на истории вождения клиента. Он рассчитывается с учетом количества лет безаварийной езды (бонус) и наличия происшествий (малус).
Каждый год безаварийной езды увеличивает бонус КБМ на единицу, тогда как причастность к авариям увеличивает его на одно деление и приводит к увеличению стоимости полиса.
Коэффициент бонус-малус может иметь различные значения, начиная с 0,5 и заканчивая 2,5. Чем ниже значение КБМ, тем ниже стоимость полиса ОСАГО.
Для некоторых групп водителей существуют особые правила расчета КБМ. Например, для молодых водителей (< 22 лет) коэффициент может быть повышен, так как они считаются более рискованными для страховой компании.
Значение КБМ | Описание |
---|---|
0,5 | Очень низкий риск |
1 | Низкий риск |
1,1 | Средний риск |
1,2 | Выше среднего риска |
1,3 | Высокий риск |
1,4 | Очень высокий риск |
1,5 - 2,5 | Максимальный риск |
Использование коэффициента бонус-малус позволяет страховым компаниям награждать безаварийных водителей и повышать стоимость полисов для водителей с аварийами. Это способствует повышению безопасности на дорогах и стимулирует водителей быть более ответственными за свое вождение.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это система расчета страховой премии по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Он зависит от стажа вождения и безаварийности владельца автомобиля.
Расчет КБМ происходит на основе следующих факторов:
Таблица КБМ позволяет наглядно оценить, какой бонус или штраф вы получите за свой стаж безаварийной езды. Пример таблицы КБМ:
Стаж, лет | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5+ |
---|---|---|---|---|---|---|
КБМ | 2.45 | 2.3 | 1.8 | 1.6 | 1.4 | 1 |
Более подробную информацию о таблице КБМ можно узнать в страховой компании или на официальном сайте Банка России.