Техосмотр и ОСАГО – сиамские близнецы, ОСАГО и техосмотр в 2012 году заложники друг друга?
Прошедший год привнес оживление в страховой рынок. В основном, данное оживление было связано с разного рода напрягами и препятствиями. Так, порадовали техосмотр и ОСАГО на автомобили, новые правила оформления которых Госдума приняла в середине года. Теперь ОСАГО и техосмотр в 2012 году идут неразрывным тандемом. Но обо всем по порядку.
Куда теперь идти за техосмотром?
Во-первых, функцию техосмотра плавно передадут в руки частников. ГАИшные станции еще два года будут «по инерции» производить осмотр и выдавать талончики ТО. Но наравне с ними с 01 января 2012 года должны были появиться и начали появляться частные фирмы – операторы технического осмотра, по-научному. Право на проведения данной процедуры каждый такой «оператор» получает в форме аккредитации при главном надзорном органе по ОСАГО – Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).
А как взаимодействуют между собой ОСАГО и техосмотр в 2012 году?
Во-вторых, не получившие техосмотр и ОСАГО не смогут теперь оформить в 2012 году. Причем, для получения ОСАГО и техосмотр в 2012 году – фактор необходимый, но не достаточный. Требуется, чтобы на момент оформления полиса автогражданки, до конца действия талончика ТО оставалось не менее полугода!
Все ли благополучно в королевстве ОСАГО и техосмотра образца 2012 года?
Проблемы начались буквально сразу. Для начала РСА объявило, что не успеет аккредитовать всех желающих операторов к началу 2012 года. Затем выяснилось, что возникла гигантская проблема с производством талонов ТО нового образца, и РСА заявил, что не успевает к началу 2012 года еще и с талонами техосмотра (в тесном пособничестве Госзнака). Водители, у которых в 2012 году (особенно в первой половине года) кончалось действие талонов ТО старого образца, буквально ломанулись к Страховщикам за новыми полисами ОСАГО, даже если их действующие автогражданки должны закончиться глубоко в 2012 году.
В связи с этим всем возникла суматоха и форменная неразбериха. Вроде бы намерения чиновников навести порядок в сфере прохождения техосмотра и ОСАГО понятны и разумны. Но вышло, как говаривал незабвенный Виктор Степаныч, «как всегда». Уже в январе в разных регионах были зафиксированы разные злоупотребления в данной сфере. Расскажем об одном из них.
Благими намерениями или техосмотр и ОСАГО как шампунь-кондиционер (два в одном)
Итак, Северная Столица страны – Санкт-Петербург. 6 января. Корреспондент крупнейшего интернет-издания города Фонтанка. ру отправился в офис РосГосСтраха с целью уточнить, можно ли пройти техосмотр и ОСАГО купить. Выяснилось, что, несмотря на заявления РСА о срывах сроков аккредитации операторов ТО и подготовки бланков талонов о прохождении ТО, уже 2 января РосГосСтрах был аккредитован и получил талоны нового образца. Затем замаскированному под Клиента журналисту было предложено пройти техосмотр и ОСАГО приобрести сразу же, не отходя от кассы. Причем, дело было не в центральном офисе, а в маленьком агентстве страховой компании, арендуемом в гипермаркете.
Вначале была заполнена «карта проверки технического состояния ТС», и заполнялась она со слов Клиента без осмотра машины, припаркованной на стоянке перед магазином. Далее был подписан договор между Клиентом и ЗАО «Техосмотр», в котором указывалось, что после проверки машины на руки Клиенту выдадут акт оказанных услуг. Затем Клиент оплатил 881 рубль в соседнем Сбербанке, принес квитанцию и получил заветный талончик ТО нового образца (!). Четвертым пунктом шел специальный купон, который обязывал Клиента пройти саму процедуру ТО в специальных центрах (они располагались непосредственно в выплатных центрах РосГосСтраха, где не оборудованы ни боксы, ни стенды для диагностики машины). Изначально законом предполагалось, что если не завершить данным визитом процедуру прохождения ТО, то нельзя будет получить полис ОСАГО, однако, на практике, вышло иначе.
После того, как был оформлен техосмотр и ОСАГО на следующий год, Клиент-корреспондент был отпущен восвояси, имея на руках и ОСАГО, и техосмотр 2012 года образца. Правда, эксперты говорят, что если не доехать до этих центров техосмотра, то при страховых выплатах по ОСАГО возникнут проблемы.
Мы продолжим следить за данной темой.